четверг, 15 декабря 2011 г.

Повышаем глубину просмотра страниц блога по программированию.

Поисковые системы находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Чуть ли не ежедневно появляются какие-то новые вводные для веб-мастера: то Google начинает учитывать при ранжировании скорость загрузки сайта, то Яндекс.Метрика  "учится" передавать новые страницы сайта на индексацию, то пятое, то десятое. Вот в последнее время в поле зрения попал ещё один немаловажный (теперь уже) фактор, учитываемый поисковиками - поведенческий.  Если говорить в двух словах, то теперь надо не просто "затащить" пользователя на сайт, но и сделать так, чтобы он (пользователь) на нашем сайте задержался и посмотрел как можно больше контента - перешел по внутренним ссылкам, задержался больше, чем на 5 секунд (грубо говоря) на определенной странице и т.д. Тут, конечно, много спорных моментов. Ну, например, если сайт (блог) по программированию, то с нормальной человеческой точки зрения будет абсолютно нормальным, если пользователь найдет сайт в поисковике, перейдет на нужную ему страницу, прочитает, что там написано и уйдет. Один просмотр в течение, скажем 5-10 минут на пользователя в блоге по программированию - это вполне нормально. Это значит мы достигли цели - дали пользователю необходимую ему информацию и он ушел довольным (по крайней мере мы на это надеемся). Но, как это водится, что нормально для человека может быть НЕ нормально для поисковика. Как же сделать так, чтобы тот же Яндекс почувствовал, что наш сайт не просто большой, но, ещё и качественный? Как увеличить глубину просмотра блога по программированию? Об этом сегодня и пойдет речь.
В свое время я не особенно "заморачивался" над увеличением глубины просмотра и поэтому использовал всего один вариант для решения вопроса о глубине просмотра - установил на свой WordPress-блог плагин под названием  Yet Another Related Posts Plugin (YARPP). Отличный плагин - выводит в конце каждого поста блок ссылок на похожие посты из блога. Для блока ссылок можно задавать свои стили и вообще всячески его оформлять.

Но стоит помнить о том, что программисты, да и вообще люди, связанные с IT - это люди, в большинстве своем, ищущие полезную информацию в Сети, ответ на конкретно поставленный в поисковике вопрос. И им часто просто недосуг смотреть помимо основного контента страницы, что это там внизу за ссылки, пусть даже и оформленные в виде красивого списка и написанные жирным шрифтом. Пробежался быстренько по контенту страницы, нашел ответ - отлично, не нашел - закрыл страницу и забыл. На крайний случай, если статья полностью не отвечает на вопрос - могут задать вопрос в комментариях и, иногда, завести дискуссию по теме. Но для того, чтобы заставить их копать блог вглубь в поисках ещё большего количества информации - задачка не из самых простых. Надо сделать так, чтобы перейти на другую страницу захотелось, если не сразу, то после прочтения статьи точно.

Возникает вполне резонный вопрос - как сделать так, чтобы посетитель заметил ссылки на другие посты в блоге? Для решения этого вопроса я решил воспользоваться опытом, который ныне довольно часто пользуются другие веб-мастера для заработка - использовать тизеры. Но не те, что можно получить в bodyclick.net (ими мы скорее распугаем программистов нежели привлечем), а тизеры, которые совершенно точно будут вести на посты в блоге.

Можно было бы найти какой-нибудь плагин для WordPress или написать свой скрипт под это дело, но я решил эту задачу с помощью сервиса get.2leep.com
В чем прелесть этого сервиса? Во-первых, с помощью этого сервиса можно легко (практически в пару кликов) создать виджет с набором тизеров, которые могут:
  • вести только на внутренние страницы блога
  • вести на внутренние страницы и другие сайты
  • вести на внутренние страницы и другие сайты из определенной группы
Мы сами определяем как использовать виджет. Если использовать, например, третий вариант виджета и "крутить" на своем сайте чужие тизеры, то можно получить дополнительный трафик, а используя первый вариант - увеличить глубину просмотра.

Так как для меня важно было повысить глубину просмотра, то я остановился на первом варианте и создал виджет с тизерами на внутренние страницы блога. Получился такой вот красивый блок:


Здорово то, что картинка тизера подбирается либо по изображениям в посте, либо, если изображения отсутствуют, то сервис подыскивает наиболее подходящую. Полная автоматика =)

Что в итоге дал мне такой блок тизеров? Вопреки моим самым худшим ожиданиям, посещаемость нисколько не упала. У меня уже был один печальный опыт с рекламмными тизерами, когда за неделю посещаемость упала практически вдвое. А тут нет - все как и было на уровне 700-1200 уникальных посещений. А вот глубина просмотра улучшилась и причем не плохо. Так, если ДО установки виджета глубина просмотра была на уровне 1,5 - 2 страницы на посетителя, то сейчас она составляет 3-5 страниц при том, что в последнее время я практически ничего не писал в блог.

Так что, если хотите повысить глубину просмотра вашего ресурса - воспользуйтесь сервисом 2Leep - поможет ;)

1 комментарий:

  1. Что дало улучшение поведенческих факторов? Вот прошло уже больше года, а где результат? Как изменилось ранжирование сайта в выдаче Яндекса?

    ОтветитьУдалить